Выставка «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты» в Эрмитаже, Санкт-Петербург

Среднее: 1.0 (1 голос)
Описание еще не добавлено. Мы постараемся добавить его в ближайшее время
Добавить отзыв

Repmvf 25 апр, 2017

Творения заграничного безумца в лучших залах Эрмитажа! ( маленькая фото-экскурсия)

вызывает очень сильные отрицательные эмоции, принудительно назязываеться для посещения

Я очень люблю посещать музеи, делаю это с большим удовольствием. Эрмитаж я посещаю очень часто, когда ко мне приезжают в гости родственники и друзья из других регионов страны , я стараюсь их обязательно сводить в Эрмитаж.

С некоторого времени в Эрмитаже обосновалась выставка Яна Фабера. Посетив её , я не могу сказать, что работы этого человека, который считает себя творческой личностью, мне понравились. Я сделала много фотографий, чтобы люди, которые не имеют возможности посетить эту выставку, хотя бы могли составить для себя представление о том, что это за выставка и стоит ли она посещения.

Итак , напишу, что мне не понравилось у этого художника:

1. Работы этого художника располагаются в самых знаменитых залах Эрмитажа, в тех самых залах,

которые обязательно посещают все туристы нашего города. Например, когда ко мне приезжают друзья с мальчиками , то мы обязательно посещаем в Эрмитаже Рыцарский зал. И вот в этом зале тоже разместился Ян Фабер. И если его \" железного дровосека, ещё как -то можно воспринять, он почти слился с другими экспонатами этого зала, и дети воспринимают его за оруженосца рыцаря


\"\"

\"\"
то вот доспехи рыцаря из жуков мне и моим спутникам понять было очень трудно.

\"\"



\"\"
А рядом в соседнем зале уже целое платье из жуков выставлено на обозрение публики. При этом, для ознакомления с эти и подобными творениями Яна Фабера как Вы видете на фотографии даже прикрыли часть роскошных интерьеров самого дворцового зала.



\"\"

\"\"

Ну вот не сочетаются эти кошмары фантазий Яна Фабера с роскошью царского дворца. Значит надо

при крыть интерьер дворца.

 

Ещё один значимый зал, в котором разместился Фабер - зал с портретами королевских особ. Все эти особы - знаковые исторические личности, и людям из провинции на них всегда интересно поглядеть


\"\"

\"\"
. А тут Фабер со \"своими королевами\".Причём молоденькую королеву Дании он выставляет простой девчонкой в джинсах,



\"\"



\"\"

\"\"

 

а вот на своих ассистенток одевает средневековые головные уборы, которые подчёркивали знатность и благородство дамы. Хотя по лицам видно, что дамы совсем не благородного происхождения.


\"\"

\"\"

\"\"



\"\"

\"\"

 

Зал картин - натюрмортов. На картинах старых мастеров показаны кухня, где лежит приготовленная дичь. И это красиво. Эта картина может украсить кухню в царском доме.


\"\"

Я согласна с Яном Фабером, что убивать животных не хорошо! Я за защиту животных. Но его черепа с чучелами животных в этом зале мне не нравятся.

Практически все животные, которых держат черепа - это дичь, которую раньше кушали знатные и благородные люди или делали из них себе одежду.



\"\"



\"\"

\"\"



\"\"



\"\"

\"\"
Череп с кисточками показывает, что прежде чем сделать кисточку, было убито животное - колонок или белочка.

\"\"



\"\"
И если картиной с натюрмортом старых мастеров можно украшать дома, то черепами Яна Фабера я бы этого делать не стала.. Одним словом под его выставку отдали лучшие залы Эрмитажа.

В церковных храмах люди целуют картины и скульптуры распятого Христа, но вряд ли кто-нибудь из них приложится губами к реальной высушенной человеческой мумии

Переходя из зала в зал по всему Эрмитажу расставлены вот такие шедевры нового искусства, которые некоторых людей просто пугают. Меня испугали.

.Когда-то в советское время интерьеры именно этого зала печатали на обложках книги - путеводителя по Эрмитажу, и вот теперь в этом прекрасном зале расположилось вот такое новое искусство.


\"\"



\"\"

\"\"



\"\"
Ещё один роскошный колонный зал с экспонатами Яна Фабера.

\"\"

\"\"

\"\"
А теперь глянем поближе на эти экспонаты.

\"\"

\"\"

\"\"

\"\"



\"\"
Ещё один зал, через который походит главный туристический маршрут. И здесь возле картин старых мастеров приткнулись шедевры Яна Фабера.

\"\"



\"\"

\"\"

Давайте их оценим хотя бы по фотографиям.


\"\"

 



\"\"

 



\"\"



\"\"
Картины Яна Фабера развешены практически по всему Эрмитажу рядом с самыми знаменитыми шедеврами старых мастеров, на которые приезжают взглянуть люди со всего света. А тут рядышком Фабер .

\"\"

\"\"

\"\"



\"\"

\"\"
Причём эта  картина  \"Исчезающий и появляющийся Бахус\" одна и та же, только размеры разные.

\"\"
В переходном зале между Зимним Дворцом и малым Эрмитажем разместились вот такие надписи на тряпочках

\"\"
и сделанные из настоящих перьев сов размером с человеческую голову экспонаты Яна Фабера.



\"\"

Называются они \"Обезглавленные вестники смерти\"


\"\"

\"\"

\"\"

\"\"

\"\"

\"\"

\"\"

 

А это картины Яна Фабера.


\"\"

\"\"

\"\"



\"\"

\"\"



\"\"

\"\"

\"\"

\"\"

\"\"

\"\"
А это зал с изделиями из настоящего золота. Я не совсем понимаю, что эти вещи означают. Единственное, что я поняла, что золота на их изготовление потрачено много. Очень много. То есть Ян Фабер - человек состоятельный, можно даже сказать богатый. А с богатыми людьми надо дружить. И помогать им устраивать выставки и продвигать в культурно необразованные массы россиян его творчество.

\"\"

\"\"

\"\"



\"\"

 



\"\"

\"\"
Ну а самого себя Ян Фабер изобразил вот так, как икона

\"\"

\"\"



\"\"

и вот так , как художник. Дескать, он- бедная творческая личность , бьётся лбом в стену аж до крови, а его, бедненького не понимают глупые народные массы. Как я понимая, в его собственной стране и просвещённой высоко образованной и культурной Европе тоже не очень понимают.


\"\"

Я понимаю, что директор Эрмитажа- высоко культурный человек, коренной ленинградец и петербуржец! Я понимаю, что увидев в Лувре, выставку Яна Фабера, он, как глубоко образованный человек смог оценить всю глубину его таланта и новизну его идей. И уникальность форм, в которых эти идеи выражены. Я понимаю, что он получил не только великолепное высшее образование но и Эрмитаж в качестве наследства от своего папы и считает его почти своей собственной вотчиной.

Но может быть иногда надо подумать и о простом народе, о простых людях из провинции, которые приезжают в наш город на несколько дней или вообще бывают в нём проездом. И они хотят прийти в Эрмитаж и насладиться прекрасным искусством. Они хотят увидеть царскую роскошь, величие Российской империи ушедшей эпохи, что бы душа трепетала от увиденной красоты как в божественном храме. Большинство из этих людей не может оценить и понять слишком далёкую от простых нормальных реалий человеческого разума непонятную для них идейность Яна Фабера. Я видела на их лицах недоумение А по залам Эрмитажа важно расхаживают некие якобы интеллигентные личности и шипят ошарашенным этой выставкой людям вслед : \" глупцы необразованные, не понимают тонкостей искусства!\". Мне хотелось сказать этим людям и в их числе директору Эрмитажа, \"Ну что же поделать! Страна у нас большая и не всякому довелось родиться в Санкт-Петербурге ,получить высокое образование, разъезжать по Европам, ходить по Луврам и не всякому дано оценить тонкости современного искусства, в том числе и такого как Ян Фабер\" Кому то надо и в провинции хлеб растить, и на Дальнем Востоке рубежи Родины охранять.

И Эрмитаж всё-таки - это не частная вотчина, а пока ещё немножко остаётся и достоянием народа. И народ, особенно те, кто приехал издалека и потратил на посещение Эрмитажа свой заслуженный трудной тяжёлой работой разовый годовой отпуск или единственный день проездом, когда возможно судьба больше и не подарить этому человеку возможности посетить этот город и побывать в Эрмитаже, хочет увидеть ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ, а не ужасы разума Яна Фабера. Если Яну Фаберу хочется вести свой высоко художественный культцрный диалог с самыми знаменитыми мастерами прошлого, то может быть ему это делать в каком нибудь другом, специально отведённом для этого месте? И пусть туда идёт публика, которая хочет любоваться на этот диалог! А зачем же так грубо навязывать людям своё творчество и размещать его рядом с мировыми шедеврами? Можно ведь разместить сои работы и рядом с фотографией шедевра, и вести диалог таким образом. И пусть люди идут именно на эту выставку, а не знакомятся с ней в качестве нагрузки к Эрмитажу.

P/S. Если кого интересуют чучела собак с ленточками, то они расположены в залах Главного штаба. Туда я не ходила.

Комментарии: 3

  1. ProstoNet

    25 апр, 2017

    Что поделать - псевдоискусство и фрики заполонили все столицы,обычными талантами сейчас не прославиться, а вот скандальными выходками - легко! обидно, что они и до Эрмитажа добрались... В отзыве очень хорошо раскрыта тема обиды за провинциалов, решивших приобщиться к великому, а вот Вашей личной оценки почти не видно.
  2. lovelymonster

    25 апр, 2017

    К тому же, аляповато смотрятся его работы с таким соседством, согласна с вами, было бы лучше отвести другое место под выставку. Не могу сказать, что работы не интересно смотреть, я бы с удовольствием посмотрела, хотя некоторые шокируют)
  3. Repmvf

    25 апр, 2017

    Моё личное мнение, как человека получившего высшее гуманитарное образование : я вполне нормально воспринимаю подобное искусство, и даже немножко его понимаю, но считаю, что такие выставки надо организовывать отдельно и человек должен ходить на неё если у него есть такое желание и его культурный уровень принимает такое искусство. Вот, например, у Сальвадора Дали есть огромный музей в Малаге, и люди идут в этот музей смотреть именно Дали и его абстрактное искусство. А в Эрмитаж идут совершенно за другим искусством.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также

Иван Пилипенко 18 апр, 2025

Сустилак отзывы

Препарат хорошо снимает боль, необходимо курсовое лечение для более положительного результата. До этого принимал другой препарат, пить нужно было 5 раз в день, и я вечно забывал и эффекта нужного не увидел. Здесь 1 таблетка в день, что очень удобно ...

Читать полный отзыв

Сергей 18 апр, 2025

Мидзо отзывы

В зиму избавился от пивного алкоголизма и от тяги к алкоголю вообще. Три иесяца принимал капли мидзо. Желание выпить нет вообще, при мысли об алкоголе возникает отвращение ...

Читать полный отзыв

Александр 17 апр, 2025

СК "Благодать", Москва

Заказывая ремонт в специализированной компании, я в первую очередь обращал внимание на цены и сроки, которые они обещали. В результате остановил свой выбор на компании Благодать. Мастера сделали ремонт быстро, я даже удивился, рассчитывал на более долгий срок. Качество работ на ...

Читать полный отзыв
X
X